РУКОВОДИТЕЛЬ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ ОБОЗНАЧИЛ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НА 2017 ГОД

Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов провел расширенное совещание по задачам на 2017 год, поставленным заместителем Министра экономического развития Российской Федерации – руководителем Росреестра Викторией Абрамченко на итоговой коллегии ведомства, состоявшейся 17 марта 2017 года.

Игорь Майданов отметил, что руководством Минэкономразвития России и Росреестра поставлена задача обеспечить в полном обьеме реализацию вступившего с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающего создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и внедрение единой учетно-регистрационной процедуры.

Введение ЕГРН и единой процедуры должно обеспечить дополнительные гарантии имущественных прав заявителей и законность сделок с недвижимостью. В этой связи руководителем Управления взята под личный контроль организация работы по повышению качества сведений ЕГРН. Приоритетным направлением по-прежнему остается предоставление госуслуг Росреестра в электронной форме, что подразумевает, в том числе, ведение ЕГРН  в электронном виде, и это в свою очередь требует обеспечения надежной защиты от несанкционированного доступа к системе данных. Кроме того, «бесконтактные технологии» должны исключить  взаимодействие чиновника и заявителя, тем самым существенно снизив коррупционные риски.

Особый акцент в работе столичного Росреестра сделан на необходимости сокращения количества необоснованных приостановлений и отказов в учетно-регистрационных процедурах. Для этой цели в Управлении еще в 2016 году сформирована действующая на постоянной основе рабочая группа, основная задача которой состоит в проведении мониторинга причин приостановлений и отказов, как в государственной регистрации прав, так и в кадастровом учете.

Отдельное внимание было уделено необходимости снижения административных барьеров в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, для повышения эффективности земельного надзора поставлена задача обеспечить продуктивное взаимодействие Управления и структурных подразделений Правительства Москвы, применять при этом риск-ориентированный подход и расширять практику административных обследований земельных участков.

Руководитель Управления обязал также активизировать взаимодействие ведомства и многофункциональных центров предоставления госуслуг «Мои документы». В 2016 году через столичные центры госуслуг в Управление подано почти 40% заявлений на государственную регистрацию прав от общего количества. В новом году сотрудничество Управления и МФЦ вышло на новый уровень: вместе с центрами госуслуг организован прием заявлений о предоставлении земельных участков на Дальнем Востоке, а с 1 марта переданы полномочия по приему юридических лиц в офисы госуслуг на базе 22 МФЦ. «Данную практику следует динамично развивать, имея ввиду полную передачу приема-выдачи заявлений на регистрацию в МФЦ», – подчеркнул он.

На совещании отмечено, что в 2017 году специалистам московского Росреестра предстоит реализовать «дорожные карты» по внедрению целевых моделей в учетно-регистрационной сфере, направленные на улучшение инвестиционного климата в столице. Речь идет о конкретных мероприятиях по увеличению доли предоставления услуг через МФЦ, развитии межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав, снижении количества приостановлений и отказов и другие.